Туризм

Любовь к путешествиям прививается японцам с детства, поэтому туризм — массовый вид развлечений и активного отдыха в этой стране. Туристическая поездка — форма поощрения служащих администрацией, способ проведения медового месяца, хороший повод для встречи бывших одноклассников, метод обучения и воспитания. По данным статистики, ежегодные расходы японской семьи составляют около 22% от ее бюджета, а каждый взрослый японец побывал за границей не менее трех раз.

Япония, в свою очередь, также не обделена вниманием иностранных туристов. В посещении страны иностранными гостями наблюдаются хорошо выраженные пики: апрель (цветение сакуры), июнь-июль (летний сезон), октябрь (золотая осень). Наиболее популярные туристические маршруты пролегают через древние города Японии: Токио, Осаку, Нару, Киото, Нагою, где проводятся экскурсии, знакомящие с историей и культурой страны. В распоряжение туристов предоставлены 1600 музеев, 357 национальных и префектурных парков, 290 зоопарков и ботанических садов, 76 аквариумов, 227 развлекательных комплексов, в том числе и "Токио Диснейленд", открытый в 1983 году. На благоустроенных дорогах расположены автомобильные и велосипедные кемпинги, а различные туристические компании предлагают более 3000 автобусных, автомобильных, велосипедных, пешеходных и прочих экскурсий для ознакомления с жизнью страны. 10 трасс в Японии обладают статусом "международных туристских" и связывают все известные центры туризма и курорты страны.

В Японии имеется 3,5 тысячи гостиниц европейского типа, а также множество национальных гостиниц в стиле рёкан. Особое место занимают так называемые молодежные гостиницы, напоминающие общежития с многоместными номерами.

Привлечению иностранных туристов в страну способствует беспошлинная продажа традиционных японских товаров: фото-, аудио-, видео- и радиоаппаратуры, изделий из дерева, керамики, жемчуга, кукол и т.д.

В Японии созданы Совет по туристической политике и Межведомственный координационный совет по туризму, координирующие политику правительственных органов по вопросам туризма, а также Департамент по туризму Министерства транспорта Японии, пропагандирующий туризм и регулирующий деятельность туристических организаций.

Наиболее влиятельными и известными туристическими компаниями в Японии являются "Японская ассоциация туристских агентств" и "Японская национальная туристская организация". Всего же в стране имеется более 500 туристских фирм, имеющих лицензию Министерства транспорта и более 2000 организаций, ведающих внутренним туризмом.